Университет Единства Пробуждение Высшего Света в вашем сердце.
Выдержки из интервью с Ачарией Анандагири (одного из учеников Шри Бхагавана)
Вопрос 1. Учитель, мы знаем, что ты являешься одним из семи учеников Шри Багавана, которого после открытия Университета Единства в некоторых странах, таких как: Аргентина, Чили, Уругвай и Индия, Шри Багаван направил в Соединенные Штаты. Что ты хочешь сообщить нам и каков смысл твоих основных учений, которые ты хочешь донести до сердец духовно ищущих людей Америки? Я приехал сюда не для того, чтобы принести новое учение или сообщить новую философию жизни; у нас уже есть громадное число всевозможных учений Святых, Мудрецов, Мистиков, Философов и великих мыслителей, представляющих самые разные школы человеческой мысли. Мир полон философских, религиозных, эзотерических учений (явленных миру), духовных практик, саморазвивающих техник и т.д., которые описывают прекрасные теории и идеи о том, как нам следует жить, и что делать, чтобы обрести реальное "Счастье" в нашей жизни. Я хочу вам задать вопрос: после того, что вы столько прочитали и прослушали столько различных учений, произошли ли реальные изменения в вашей жизни? Или мы все еще меняем техники и философские учения, которые захватывают нас в течение определенного периода, а спустя некоторое время мы уже находим, что невозможно следовать таким практикам?
Вопрос 2. Если ты не предлагаешь нам нового учения и не даешь новых техник, тогда что мы должны ожидать от Университета Единства? Представляя собой духовное движение, мы спрашиваем вас: 1. Страдаете ли вы? и 2. Хотите ли вы избавиться от страданий? Если вы даете утвердительный ответ на оба вопроса, мы принимаем вас, и затем уже Университет сможет действительно помочь вам.
Вопрос 3. Что означает "страдание"? Во многих случаях нашей жизни мы обнаруживаем, что испытываем чувства тоски, скуки, одиночества, угнетенности и подавленности, ощущаем боль и видим конфликтность наших взаимоотношений, отсутствие мотивации и иногда даже бессмысленность многих наших ежедневных действий. Эти чувства заставляют нас страдать, потому что они сопровождаются ощущениями тревоги и неуверенности, и мы не знаем, придет ли долгожданное освобождение от этих чувств и эмоций. Внутри нас возникают вопросы: почему я здесь? В чем смысл жизни? Обрету ли я полное счастье и любовь в своей жизни или это только мечты? Куда и иду? Есть ли какая-нибудь надежда на изменения или лучше отказаться от всякой надежды? Что есть жизнь? Делаю ли я то, что на самом деле хочу или рабски следую предписаниям и установкам общества? Буду ли я когда-либо испытывать реальную психологическую и духовную свободу? и так далее и так далее… Вопрос 4. А что произойдет, если кто-нибудь вдруг придет и скажет тебе, что подобные вопросы у него и не появлялись, что он счастлив, умиротворен и обрел, все что искал? Не каждый в этом мире является духовно ищущим. Реальность такова, что только определенная группа людей на самом деле находится в поиске. Мы, человеческие существа, страдаем от страшной болезни, которая не обязательно является недостатком любви, или ненавистью, гордыней или жадностью, завистью, алчностью, или эгоизмом. Но мы также страдаем от более жестокой болезни, такой как "недостаток осознания" того, что происходит внутри нас. Большинство из нас, передвигаясь по улицам, не осознает, зачем идет на работу, откуда появляется у нас стремление к успеху. Почему я должен каждые выходные ездить за покупками, что толкает меня покупать последнюю модель автомобиля, которая только появилась на рынке, что побуждает меня каждый день к действию, почему я должен всегда занимать себя чем-то? Если действительно все так замечательно, и, если я на самом деле так счастлив и уверен в этом, мне не нужно было бы постоянно занимать свой ум какими-либо идеями и планами на будущее. Если мы задумаемся на минуту, мы увидим, что настоящее счастье и радость можно обрести только в настоящем моменте, но мы непрерывно занимаем себя тем, что стараемся заполучить покой и счастье в будущем, мы несемся за удаляющимся поездом, которого нам никак не догнать. Искренне ищущий человек, прежде всего, осознает это и испытывает желание найти выход из стрессового и мучительного состояния. Он начинает видеть и осознавать недостаток и отсутствие любви и мира в его жизни, гармонии в его семье и личных отношениях, а также отсутствие искренности и честности, потому что он всегда притворяться и лгать, только чтобы быть принятым в обществе. В самом начале ищущий испытывает отвращение и усталость от того, что происходит, и именно это превращает его в настоящего и глубокого искателя смысла жизни, в "Духовного Искателя".
Вопрос 5. В таком случае, каковы основные черты того, кого следует называть "Духовный Искатель"? Как я уже сказал, во-первых, настоящим искателем считается тот, кто не соглашается с простыми ответами, а желает услышать то, что действительно убедит его и хочет сам открыть то, чему его учат. Во-вторых, он осознает, что страдает, что уже испытал всю горечь этого в самых различных ситуациях, теперь он устал и хочет получить освобождение от этого (чувства одиночества, непричастности, абсурда происходящего, отсутствия подлинного смысла жизни, депрессии, саморазрушения, постоянного конфликта, вызванного тем, что вынужден следовать принятым в обществе ценностям). И, наконец, последний аспект, характеризующий духовного искателя - он принимает брошенный вызов, независимо от того, что случается с ним, чтобы избавиться от мучительных страданий.
Вопрос 6. Многие люди стремятся изменить свою жизнь и многие, получившие ответы в различных учениях, чувствуют, что они становятся лучше, что придает им уверенность в полученных знаниях и избранном ими пути. Можем ли мы сказать, что эти люди избавились от страданий? Некоторые из них, возможно, действительно встали на путь Трансформации. Этот путь Открытия и Трансформации уникален, и лишь немногие вступили на него и серьезно продвинулись к своему Освобождению. Когда мы начинаем следовать новому учению или какой-либо духовной практике, или постигаем очень глубокое и содержательное учение, что- то начинает меняться внутри нас. Мы должны уметь определять, где и на каком уровне происходит это изменение, только так мы можем осознать, что изменение действительно имеет место. В тот момент, когда мы открываем для себя новое учение или философию, внутри нас происходит смена старых убеждений и концепций. Всякое изменение, которое случается в сфере идей, концепций, верований и ментальных программ, происходит в основном на уровне нашего ума. Это не означает, что наша внутренняя природа изменилась или наше восприятие жизни претерпело определенное преображение. Вместо этого, новая, может быть, замечательная, идея начинает формироваться в новую ментальную установку. Возможно, что мы замечаем изменения в нашем поведении, а это означает, что мы некоторым образом улучшили или усовершенствовали свою жизнь, но это в корне отличается от настоящего глубокого изменения нашей внутренней природы. Только реальные изменения во внутренней природе человека мы можем назвать истинной Трансформацией.
Вопрос 7. Я уверен в том, что многие читающие эту статью хотят, чтобы более подробно и глубоко пояснили разницу между Усовершенствованием и Трансформацией. То, что нам известно сегодня как изменение и личностный рост, это в общем-то и есть Усовершенствование. Современный человек находится под сильным влиянием научной парадигмы, которая воплотилась в виде аналитического и рационального ума. Мы воспринимаем этот мир, других людей, вещи и природу с точки зрения идей, концепций, или некоей смеси понятий-представлений, или с точки зрения образов, сложившихся в уме на основе значимых событий нашего прошлого опыта. Следовательно, любое изменение, происходящее в нас, главным образом, проявляет себя на уровне наших концепций, идей, верований и ментальных установок. Учения, переданные нам великими Мастерами, такими как Христос, Будда, Лао-Цзы, Мухаммед, Шри Кришна, Конфуций и многими другими известными Святыми, Мудрецами и Мистиками, превратились в просто концепции и идеи. В этом причина того, что, несмотря на всю ясность их изложения великими мастерами, использование их на практике и искреннее следованием им от всего сердца было и остается трудной задачей. Всегда сохраняется конфликт между нашей внутренней природой и каким-либо учением. Учения могут быть самыми прекрасными, и их истинность очевидна для нас, и мы знаем, что, если бы мы смогли применить их в нашей жизни, многие человеческие проблемы и страдания разрешились бы. Но практически невозможно следовать всем эти учениям, потому что наша природа отличается - мы не можем любить безусловно, как Христос, и для нас не является естественным полное отсутствие желаний, как у Будды. Если мы пойдем глубже, то увидим, что внутренняя природа великих Мастеров была совершенно иной, как и уровень их Сознания. Для них было естественным то, чему они учили и то, что они проповедовали, это было частью их внутренней природы, они испытали это на собственном опыте. Подлинное внутреннее изменение означает Трансформацию, и это не является заменой концепций и идей, но изменением вашего внутреннего мира. Все ваше восприятие претерпевает глубокое изменение, ваше сознание меняется.
Вопрос 8. Пожалуйста, расскажи нам более подробно о том, что происходит на пути Трансформации. Во время этого путешествия - Трансформации - внутренний мир начинает изменяться. В начале пути, часто происходит внутренний кризис, потому что наша система убеждений начинает разваливаться, все наши идеи, концепции, жизненное кредо и ментальные установки меняются. Многое из того, что было создано в наших умах: образы, умозаключения, предубеждения, наше мировосприятие, то, как мы видим самих себя, своих друзей, свои семьи, и как мы смотрим в целом жизнь, - все это начинает рушиться. А вместе с этим уходит и чувство безопасности, которое мы вкладывали в эти образы. Постепенно мы начинаем видеть реальность такой, какая она есть, без масок, без ложных защит, мы начинаем воспринимать вещи такими, какие они есть в действительности. Иными словами, то, что мы начинаем испытывать - это не то, что вырастает или накапливается внутри нас, напротив, это своего рода потеря привязанностей, образов, концепций, идей, чувств, к которым мы были привязаны, и которые все это время давали нам ложное чувство безопасности. Запомните, "Трансформация есть путь Освобождения". Вы избавляетесь от ненужного груза и в следствие этого начинаете чувствовать больше легкости и свободы.
Вопрос 9. Следовательно, если мы не переживаем процесс разрушения наших ментальных структур, значит, мы не начали этого путешествия? Да, это так. Вот почему я сказал, что многие, кто говорят, что находятся в процессе трансформации и полагают, что являются духовными людьми, просто дурачат себя, потому что они [опираются на накопленные ментальные схемы и образы], следовательно, процесс "разобучения" для них должен быть более сложным. Запомните, что это путешествие смирения и кротости, это не состязание на лучший результат, кто более преуспел. Шри Багаван говорит в одном из своих Откровений, что "Жизнь - это процесс обучения, а обучение есть разобучение". Это означает, что, если мы каждый день не отучаемся, не забываем, того, что знаем (т.е. наши ментальные структуры не разрушаются) может быть, мы и не живем вовсе!
Вопрос 10. Поскольку этот процесс "разобучения" от того, что мы знаем, начинает происходить в нашей жизни, мы хотим знать, когда он закончится? Тогда ли, когда мы станем абсолютно пустыми? И, если это так, значит ли это, что мы должны будем потерять все наши представления и память о том, кто мы есть? Ответ на первый вопрос - да. Мы должны стать совершенно пустыми, очищенными, и до того, как это случится, мы будем вынуждены разучиваться от всего того, что мы накопили в нашей жизни. Цель нашего рождения на этой планете - начать свое Духовное Пробуждение, это единственная причина, по которой мы здесь. Я вижу, что вы не совсем понимаете этот процесс "разобучения", поэтому я поясню кое-что. Если мы пойдем глубже в мир наших воспоминаний, чувств и прошлых переживаний, мы обнаружим, что некоторые воспоминания о прошлом несут с собой очень сильный эмоциональный заряд, в то время как другие - нет. Этот эмоциональный заряд воздействует и на наше настоящее. Позитивный и негативный опыт, который мы получаем в первые годы жизни, в детстве, в школьные годы, во время обучения в университете, и т.д. в течение всей жизни, оказывает сильное влияние на нас. Этот прошлый опыт определяет наше сегодняшнее поведение и то, как мы воспринимаем обстоятельства своей повседневной жизни. Чтобы переживать настоящее, как оно есть, без эмоционального заряда прошлого, чтобы действительно свободно решать свои ежедневные задачи, мы должны освободиться от своего прошлого опыта, несущего сильную эмоциональную нагрузку. Поэтому, процесс "разобучения" должен проходить на этом уровне. Это не означает, что вы забудете, кто ваши родители и друзья или лишитесь своих воспоминаний, но вы не будете привязаны к ним. Привязанность ко всем этим образам, которые ассоциируются у вас с сильными эмоциональными чувствами, - это то, что порабощает вас, не позволяет вам стать свободными и спонтанными в вашей сегодняшней жизни. Благодаря этому процессу "разобучения", вы освобождаетесь от своих прошлых травм и тяжелых переживаний, таких как страх и тревога. Вы отказываетесь от тех своих убеждений, которые вы слепо воспринимали и никогда не подвергали сомнению. Мы отказываемся от тех представлений о себе, которые ограничивают и сдерживают нас в рамках определенной деятельности; которые заставляют нас чувствовать неспособность реализовать самих себя и не позволяют нам раскрыть весь свой творческий потенциал.
Вопрос 11. Если я осознаю необходимость встать на путь Трансформации, какой следующий шаг мне предстоит предпринять? После того, как вы осознали необходимость и почувствовали желание измениться, вам предстоит понять, что всякое намерение и попытка изменить свой внутренний мир только приведет к реформированию, но не принесет подлинную Трансформацию в вашу жизнь. Если мы посмотрим глубже на природу нашего ума, первое, что мы обнаружим, это то, что наш ум постоянно планирует и программирует события, удерживая под контролем те ситуации и события, которые должны произойти за день, на следующей неделе, через месяц или через год, или даже в течение всей оставшейся жизни. Мы должны понимать, что если нашему внутреннему миру суждено измениться, то каждое изменение с нашими чувствами, восприятием и эмоциями будет происходить естественно и непринужденно. Каждый опыт случается непосредственно без планирования и организации. Я же не могу запланировано рассердиться на свою жену, мужа или друга, также я не могу запланировано сегодня обрадоваться или почувствовать себя счастливым. Я не программирую себя испытывать подавленность и угнетенность по понедельникам, вторникам и четвергам и быть счастливым в остальные дни недели. Следовательно, природа таких опытов и собственного внутреннего мира (чувств, эмоций, ощущений и восприятия) спонтанна и естественна. Поняв необходимость изменений и Трансформации, я должен также осознать, что ключ к успеху - не в моей власти, и не зависит от моих попыток и усилий, что-то спонтанное должно произойти, должно прийти экстраординарное и невероятное переживание, трансцендентный опыт, должен быть дан божественный и мистический опыт для того, чтобы получить состояние Трансформации и Освобождения.
Вопрос 12. Что это - мистический и трансцендентный опыт? Как уже было сказано в начале, мы страдаем и ищем смысла жизни, потому что мы не пережили мистический опыт. Наша жизнь скучна и однообразна, и мы всегда ощущаем, что чтобы быть целостными, нам чего-то недостает. Мы постоянно чувствуем пустоту в сердцах, отчужденность и одиночество. Мы можем находиться в компании друзей или на работе и при этом чувствовать, что не имеем отношения ни к этому месту, ни к этим людям. Бывают моменты, когда и на семейном празднике я чувствую себя непричастным: даже если мы собираемся вместе, всегда есть то, что разделяет нас и заставляет меня ощущать себя отделенным от других. Я могу быть в удивительно прекрасном месте, в горах, в окружении трав, птиц, диких зверей, рядом может быть чистая река со струящейся кристальной водой; но пока я созерцаю прекрасный пейзаж и окидываю взором всю местность, лишь на мгновение мне становится хорошо, а в следующий миг я чувствую, что просто прохожу мимо этого места; я посетитель, я пилигрим, который всегда должен куда-то идти, снова оставаясь с чувством собственной непричастности. Есть нечто, что не дает мне быть со всеми и со всем остальным миром. Я могу поделиться с другими лишь некоторыми вещами, но внутри меня остается так много того, чего я никогда никому не рассказывал, и не знаю, расскажу ли когда-нибудь. Это чувство индивидуальности и отдельности от других рождается из-за отсутствия трансцендентного и мистического опыта. Это и заставляет нас терять ощущение единства и общности. На самом деле, столько видов и форм мистических и трансцендентных опытов, их число бесконечно. И основной чертой этих опытов является то, что они уникальны и неповторимы для каждого человека.
Вопрос 13. Что я должен делать, чтобы пережить эти мистические и трансцендентные опыты? Многие люди жаждут мистических опытов. Вопрос, который мы должны задать себе - откуда исходит такое желание? Каждому доступен такой опыт, который избавит нас от страданий и даст нам много радости и счастья. Мы незамедлительно получим эти опыты, если наше желание возникает из острой необходимости в изменениях, если же это просто желание из любопытства, оно тоже будет удовлетворено, но несколько позже.
Вопрос 14. Если я испытываю необходимость и думаю, что готов для такого опыта, что мне следует делать дальше? Тогда вы можете приехать к нам на один из ритритов для пробуждения Божественной Любви в вашем сердце. Это однодневные ритриты, на которых вы можете пережить опыт пробуждения вашего духовного сердца и вашей интуиции. На таком ретрите вам многое откроется, в том числе и иные миры, которые помогут вам понять смысл вашего пребывания в этом мире, обрести смысл вашей настоящей жизни.
Вопрос 15. Кто является источником, дающим нам возможность получить все это на ритритах? Источником, который дает вам этот опыт и с которого начинается ваше путешествие к Трансформации - это Шри Багаван. Он помогает вам начать этот путь открытий, давая мистические и трансцендентные переживания, направляя и приводя вас в необходимое состояние, с тем чтобы вы могли воспринять и получить этот опыт. После того, как открытие и осознание состоялись, вы становитесь творцом собственной жизни, взаимодействуя со своей внутренней божественной частью, и теперь источник всех ваших будущих мистических опытов в вашем сердце.
Вопрос 16. Ты проводишь ритриты один или кто-то еще помогает тебе в этой чудесной работе? Я провожу более продвинутые ритриты. После участия в однодневных ритритах, на которых вы получаете опыт пробуждения вашего сердца, и вам открывается первопричина всех ваших страданий, вы можете принять участие в более глубоких и продвинутых семинарах для того, чтобы прийти в постоянное состояние Трансформации - состояние, в котором мы освобождаемся от человеческих страданий. В Америке и Латинской Америке мне помогают работать трое монахов, назначенных Шри Багаваном, а также люди, которым близко то, что мы делаем. Они проводят ритриты, семинары, конференции, беседы, молитвы, медитации, а также личные интервью с теми, кто уже вступил на путь Трансформации. Их миссия в том, чтобы направлять Духовных Искателей на пути к самореализации.
Вопрос 17. Что это за ритриты, которые следуют за основными, и что мы можем ожидать от них? После участия в основных, вы можете пройти ритриты, в которых мы еще глубже погружаемся в истины Шри Багавана, открытые миру. Эти ритриты длятся один день, в течение которого вы получаете Высшие Знания, обладающее силой освобождения, которые вводят вас в более глубокие состояния. Затем следуют ритриты для медитации, которые дают вам возможность соприкоснуться с вашими внутренними мирами, внутренним видением, присущим вашему сердцу и Вселенной.
Вопрос 18. Сколько людей, прошедших различные ритриты насчитывается в мире? Несколько десятков миллионов людей.
Вопрос 19. В каких странах они проживают? На Цейлоне, в Великобритании, Швеции, Аргентине, Чили, Уругвае, России, Индии, Бразилии, Соединенных Штатах Америки, Канаде, Японии, Мексике, Эквадоре, Сингапуре, Чили, Австралии, Украине и других странах.
Вопрос 20. Назовите, пожалуйста, учеников Багавана. 1. Парамачарья Шри Санкара Бхагавад Пада 2. Ачарья Шри Сама Даршини 3. Ачарья Шри Вимала Кирти 4. Ачарья Шри Акшайя Мати 5. Ачарья Шри Каушика 6. Ачарья Шри Майтрейи
Вопрос 21. Насколько мне известно, трое из учеников Шри Багавана - женщины, не так ли?
Да, это так.
Вопрос 22. Так редко случается увидеть женщин, имеющих авторитет в духовном мире и направляющих большие группы людей. Говорит ли Шри Багаван об этом что-нибудь? Это совершенно новое явление как для Индии, так и для остальной части земного шара, чтобы огромное число наших последователей являлись женщинами. Духовный потенциал женщин гораздо легче поддается пробуждению, потому что они лучше чувствуют связь со своим сердцем. Мужчина развивал, главным образом, свой интеллект, который превратил его в холодное и рациональное существо. В настоящее время, в мире женщин больше чем мужчин. Что произойдет, если вдруг они восстанут против порядков и законов общества, установленных мужчинами, и вместо того, чтобы имитировать мужчину, они почувствуют гордость, оттого что они являются женщинами и что могут научить мужчин Любви?
Вопрос 23. Кроме семи учеников Багавана, кто еще проводит ритриты?
Как я уже упомянул, это дасы и люди, которые активно помогают нам; они проводят ритриты, ведут беседы, конференции и семинары.
Вопрос 24. Они все из Индии? Нет, они из разных уголков мира.
Вопрос 25. Какова статистика роста численности людей, которые посещают семинары Университета во всем мире? Число людей, посещающих семинары, растет с такой невероятной скоростью, что мы уже не отслеживаем эту статистику. Все что мы знаем, так это то, что это самое быстро растущее движение в мире.
Вопрос 26. Как ты думаешь, в чем причина такого быстрого роста? Сегодня мы наблюдаем уникальный феномен на земле. И каждый мужчина или каждая женщина, живущие на планете, могут обнаружить его. Приход Шри Багавана очень важен и является ключевой вехой в эволюции человечества. Шри Багаван - это источник многочисленных озарений, воплощение и источник высочайших мистических опытов и состояний, которые пробуждают мистическое начало в сердцах ищущих.
Вопрос 27. Какие опыты люди получают на ритритах? На ритритах открывается дверь в другие измерения, и многие получают опыты уже после ритритов и семинаров. Вы можете прочитать о некоторых опытах и переживаниях на другой странице этого сайта.
Вопрос 28. Ты говоришь о начале новой Эры и, что мы стоим у истоков Новой Эры. Является ли новая Эра так называемым астрологами Веком Водолея? Это начало новой Эпохи, Золотого Века; период Водолея - это всего лишь часть Золотого Века. Все те изменения, которые начали происходить на нашей планете, показывают, что мы находимся в самой начале этой новой Эпохи, это изменения в уровне сознания человека, в видении им самого себя, Вселенной и Создателя, изменения, благодаря которым мы вступаем в другую стадию развития и понимания реальности. С точки зрения астрологии, мы можем наблюдать появление нового планетарного и зодиакального цикла Земли. За всеми этими наблюдениями скрыт глубокий смысл, который становится все более отчетливым по мере того, как мы следуем новым тенденциям, сильно влияющим на нашу жизнь. Таким образом, это феномен, который воздействует не только на планету в целом, но и на Вас. Вы почувствуете это каждой клеточкой своего тела.
Вопрос 29. Какие изменения нас ожидают? Многие изменения происходят уже сейчас, начиная с физических изменений, проявляющихся в окружающей среде. Климатические изменения, перемены в направлении океанических течений, значительные изменения в атмосфере, которые воздействуют на Землю и на все живые существа, населяющие ее. По мере того, как будут разворачиваться эти изменения, что-то начнет происходить с нами на психологическом уровне, будут меняться наши убеждения, социальные, культурные, политические и экономические системы начнут расшатываться и разрушаться. Вам только нужно открыть глаза на то, что мы уже подошли к краю пропасти, что мы в состоянии кризиса, и что очень скоро в обществе произойдет распад. Общество - это сочетание идей, верований, мировоззрений, которые еще какое-то время будут актуальны, но уже сегодня оно в состоянии кризиса. Наши социальные, экономические, политические системы основываются на идеях и верованиях, в том, на что мы возлагаем свои надежды и в чем видим гарантии своей безопасности, нет ничего реального. Оглядываясь на историю, мы видим, что любая идеология в какой-то момент рушится, потому что формируется новая, которая боле реальна и близка к тому, что человек считает истинным на данном этапе.
Вопрос 30. В таком случае, что это за новая идея или идеология, которую человек будет развивать в качестве нового мировоззрения? На этот раз перемена абсолютно новая и кардинальная. Вы сможете с большей ясностью увидеть то, что сейчас происходит, если проанализируете современное положение молодого человека. Подростковый период характеризуется идеалистическими ощущениями, глубоко прочувственными поисками истины, в этот период зарождается страстное желание удержать все эти идеалы. Если мы посмотрим на современных подростков, мы увидим, что они находятся скорее в состоянии замешательства, в котором все идеи потеряли свою силу, в основном, царят скука, чувство бессмысленности и полная потеря связи с обществом. Феномен, который мы отчетливо видим на данном примере, приводит нас к глубинным изменениям, потому что никакая новая идея больше не привлекает нас. Печальный опыт смены идеологий привел нас в состояние неверия. Если вы обратитесь к своему сердцу, то обнаружите, что вы больше не нуждаетесь в какой-либо новой идее, которая некоторое время контролировала бы вашу жизнь, а затем вынуждала бы вас искать ей замену. Мы разочарованы этим и хотим чего-то более постоянного и реального. Вот почему в настоящее время каждый из нас должен переместить свое внимание с идей и верований на индивидуальное открытие подлинной истины.
Вопрос 31. То, что нам предстоит открыть - что это? По существу, вам должны открыться три вещи. Во-первых, вы должны начать открывать самих себя и узнать, кто вы есть. Во-вторых, начните раскрывать те секреты и великие тайны мироздания, которые будут обнаруживаться по мере того, как вы будете открывать самих себя. И, наконец, последнее и самое важное, это начать самое великое и увлекательное путешествие из всех когда-либо предпринятых человеком - к личной встрече с Богом.
Вопрос 32. Что ты думаешь о будущем нашей планеты и человечества? В одном из откровений Шри Багаван говорит: "Духовная Деградация есть причина физической и психологической дегенерации". Это означает, что любые перемены или трудности, которые мы встречаем сегодня, коренятся в духовной сфере. И поскольку человек входит в новую стадию сознания, и ему легко будет любить и сохранять мир внутри себя, потому что это будет его естественным состоянием. Запомните, изменения начинаются с каждого отдельного человека, это ваше сознание и ваше мировосприятие совершат глобальную Трансформацию.
Вопрос 33. Если я хочу начать свою Трансформацию уже сегодня, что я должен делать? Чтобы начать свой путь открытий, начните общаться с нами.
Вопрос 34. Что случиться с нашим обществом после того, как многие люди встанут на свой путь Трансформации? Представьте на мгновение общество, в котором каждый заботится о другом. Мы станем обществом, где больные, бедные и инвалиды будут получать помощь и любовь от остальных членов общества. Самым важным аспектом нашей жизни станет забота о других. Наконец, мы станем единой семьей, в которой не будет разделения между странами, религиозными группами, социальными и экономическими классами, потому что мы перестанем носить маски, порожденные страхом, мы будем познавать друг друга, руководствуясь не ложью в отношениях, а истинной любовью. Когда благополучие других будет важнее собственного благосостояния, тогда человек, наконец-то обретет то, что он искал, его мечты о том, чтобы чувствовать себя частью целого, сбудутся; ему станет доступно переживание чувства подлинной общности со всем сущим, с Вселенной, с Целым Миром. Ачарья Шри Анандагириджи Миссией Шри Бхагавана и Университета Единства является Просветление всего человечества. Именно на этом мы и сфокусированы. Это интересует не только духовно ищущих или тех, кто стремится к высоким состояниям, к познанию Бога, или тем, кто жаждет слиться с Божественным. То есть, я хочу сказать, это не только для удовлетворения чаяний небольшой группы духовных искателей. Я думаю, что сегодня это уже необходимость для всего мира, всей планеты, если вы, конечно, хотите сохранить жизнь на планете со всеми ее великими, дающими жизнь энергиями. Если все те войны, которые происходят во внешнем мире, а также все те наши проблемы во взаимоотношениях, тот конфликт, который мы переживаем внутри себя, - все те вопросы, которые волнуют нас сегодня, такие как преступления, воровство, бедность, расовая дискриминация, религиозная нетерпимость, разделение на классы по признаку благосостояния и национальности, - если все эти проблемы действительно прекратятся, то, я думаю, у нас просто не может иного решения, кроме как изменить свое отношение к жизни и изменить систему управления обществом. Я не думаю, что что-то не в порядке в самой системе, будь то религиозная, политическая система, или культурная. У каждой системы есть свои преимущества и недостатки, и мы уже сменили столько систем, но пока это не помогло нам разрешить военные конфликты или решить такие проблемы, как преступления и безжалостное отношение человека к планете. Я думаю, что кроме попыток изменить системы, еще должна произойти глубокая и фундаментальная трансформация в людях, которые управляют всеми этими системами, людях, вовлеченных в управление политических, религиозных, культурных и социальных систем. Эта трансформация - это не то, что может быть вызвано новой культурой или новой религией. Подобное усовершенствование вследствие какой-то новой идеологии, долго не продлится. Должно произойти глубинное изменение в том, как мы воспринимает вещи. Наше восприятие должно радикально измениться. И это может случиться только чрез личный мистический опыт глубокого переживания или личный трансцендентный опыт, через переживание Божественного и Бога, через опыт полного слияния со всем: с людьми, с растениями, деревьями, животными, со всей Землей, со всей Вселенной, в которой мы чувствуем себя частью всего, и также ощущаем все частью себя, где мы знаем, что мы зависим от друг друга. Только такой опыт способен вызвать изменение в восприятии каждого. И, как я уже упоминал, такое изменение не может быть достигнуто путем умозаключений, оно должно произойти через опыт и осознание.
Источник: http://www.1ness.ru/ |